Тест «долговременная память»

Память – это совокупность познавательных способностей, которые позволяют накопить, сохранить и воспроизвести информацию, которую воспринимает человек в процессе жизнедеятельности. Различают кратковременную и долговременную память.

Видео: Тест на память

Кратковременная память содержит воспоминания, которые длятся всего несколько секунд. А вот долговременная – это такой вид памяти, при котором информация остается с человеком на долгое время, а порой и навсегда.41_1

Данный тест направлен на то, чтобы определить какого на сегодняшний день состояние памяти у испытуемого.

Видео: Тест: Проверь свою память ! =)

В данном случае, нас интересует, каков объем памяти у испытуемого, а также, сколько слов он сможет запомнить после прочтения двадцать слов. Тем самым, формируется задача выяснить объем краткосрочной памяти конкретного человека, а также долгосрочной. Для решения поставленных задач, будут использованы методики, представленные ниже.

Методика №1

«Двадцать слов».

Видео: Запомнить за 2 секунды. ТЕСТ НА ПРОВЕРКУ ПАМЯТИ

Ход работы: Инструктор зачитывает 20 произвольных слов, которые не должны повторяться. Особое внимание стоит уделить тому, чтобы в перечислении отсутствовали такие слова, которые бы относились к предметам, которые в данный момент окружают испытуемого. Всего стоит зачитывать слова 5 раз. В свою очередь тот, кто проходит тест, должен после каждого прочтения записывать в произвольном порядке те слова, которые он запомнил. Каждое предыдущее записывание слов должно быть вне поля зрения испытуемого.

Оценка уровня кратковременной памяти: для того, чтобы оценить память, необходимо построить график, на оси ординат которого располагается число слов, которое удалось запомнить, а по оси абсцисс количество повторении. Итак, в случае, если испытуемый после 5-го прочтения запомнил все слова, то результат считается удовлетворительным, если после 3-го прочтения, то результат хороший. В случае воспроизведения испытуемым небольшого количества слов после 2 прочтения и постепенным уменьшением к 4 зачитыванию, фиксируется психологическая истощаемость. При указании человеком слов, которые не звучали при зачитывании, можно констатировать ослабление психической деятельности.

Методика №2

«Запоминаем текст и воспроизводим со смыслом».

Видео: ЧТО ВЫ ЗАПОМНИТЕ ЗА 5 СЕКУНД? Видео тест для проверки памяти

Данная методика позволяет проверить долговременную память человека. Она является продолжением методики № 1. Итак, спустя 30 минут необходимо попросить испытуемого повторить слова, которые ему были прочитаны ранее. Если он смог воспроизвести примерно две трети слов, то получает удовлетворительный балл. Следующим этапом нужно попросить его произнести слова со смыслом на те, которые произнесет ведущий теста. Например, говорим слово «арбуз», а испытуемый отвечает «самая крупная ягода». Результат, который получается при проведении данной методики, следует сравнить методикой № 1.

Далее необходимо составить таблицу, в которой необходимо отразить все полученные результаты тестируемых. После этого, можно делать выводы о том, какие различия отмечаются в памяти у человека, проходящего тест.

По итогам теста, проводится его анализ, а результаты записываются в протокол.

Материал к методике № 1

Вот он список слов, которые предлагаются испытуемому в определенном порядке. На текст смотреть не надо, записываем лишь, указывая по порядку номера.

  1. Вишня
  2. Конфета
  3. Белорус
  4. Татуировка
  5. Ножницы
  6. Отношения
  7. Свеча
  8. Совесть
  9. Каша
  10. Словарь
  11. Нейтрон
  12. Бумага
  13. Взрыв
  14. Экономика
  15. Гость
  16. Глагол
  17. Логика
  18. Дезертир
  19. Глина
  20. Маргарин

Чтобы вычислить то, насколько хорошо человек запомнил слова, используем формулу: общее количество правильно указанных слов делим на количество тех слов, которые предлагались и умножаем на 100 %.

Материал к методике № 2

Текст необходимо читать в течение одной минуты. В данном тексе жирным шрифтом выделены, а также пронумерованы основные мысли. Всего их 10 штук. После прочтения, попробуйте их воспроизвести в указанной последовательности.

В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник», шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой — айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) «Спустить шлюпки!» — прокричал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети — к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса», — раздалась вторая команда. 4) Мужчины молча, отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6). И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8)Послышался щелчок – это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвый. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.

Результат рассчитываем по формуле: количество правильно указанных тезисов делим на количество слов, выделенных в первоначальном тексте, и умножаем на 100%.

Для того чтобы вычислить среднюю продуктивность запоминания, нужно сложить цифры, которые получились в 1 и 2 методиках, а затем, разделить полученную сумму пополам.

Если результат:

  • от 90 до 100, то он считается прекрасным;
  • от 70 – 90 – результат хороший;
  • от 50-69 – в хороших пределах;
  • 30-49 – удовлетворительный;
  • 10-29 – результат плохой;
  • 0-9 очень плохая продуктивность.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *